вторник, 20 декабря 2016 г.

Стихам звучать на свете белом

Дорогие друзья!
Продолжаем знакомить вас с творчеством Елены Вольской и предлагаем вам ее новые стихи
Лысая Гора
Есть местечко одно на слиянии рек,
Там чуваши живут уже больше ста лет.
Как сливается Волга с Сурой
Меж крутых берегов,
Так сливаются судьбы людей
Очень много веков.

Здесь, на Лысой Горе много песен поют,
Много братских народов по соседству живут.
Каждый год приезжают
К нам на праздник они,
Всем гостям здесь мы рады,
А как, сам посмотри.

Хлеб и соль на столе, угощенья рекой
Мы споем вам и спляшем, не нарушив покой.
Посмотрите, какая природа у нас
Заглядение просто,
А как радует глаз.

Здесь, на озере утки и цапли живут
Белый лебедь и аист по весне гнезда вьют.
Ширь полей и лесов,
Разлив рек и туман,
Приезжайте друзья,
Будем рады мы вам!

Девчонкам
Знойным ароматом вишня опьяняет
Под окном черемуха беленькая вся                                
Знаете девчонки, ведь любовь бывает
Только вот у каждого своя.

Кто-то от любви по небу летает
У кого-то слезы на глазах
Верьте мне девчонки, что любовь бывает
В красных, белых розах, в нежных лепестках.

Кто-то в счастье верит, кто-то лишь мечтает
У кого-то просто кругом голова
Вместе с вами верю, что любовь бывает
Хоть порою горькой кажется она.

Ода матери
Старушка седая сыночка ждала,
Все Богу молилась, ночей не спала.
- Когда же вернешься, ты мой дорогой,
-Уж старая я, мне пора на покой.

Ушел мой сыночек в чужие края,
Прошло много  лет, как забрали тебя.
Стоит на коленях, шепча образам,
Из глаз по щекам  покатилась слеза.

- Пускай, мой родной, тебя Бог бережет,
- Не штык, не кинжал пусть тебя не берет.
- Пусть крестик нательный от пули  хранит,
- Молитва моя пусть домой возвратит.

И вот помолилась, с колен поднялась,
К окошку припала, всем телом трясясь.
Вдали увидала, мужчина идет,
Глазами слепыми узнала, - Сынок!

Крестясь, спотыкаясь, к дверям подошла
- Сынок! – закричала, припала к ногам.
- Ну что ты, не надо, мужчина сказал
И маму свою он за плечи обнял.

- Дождалась тебя, видно есть все же Бог,
- Да ты весь дрожишь, весь до нитки промок.
- Скорей раздевайся, ступай-ка к столу,
- На скорую руку обед соберу.

И хлопнув заслонкой, несет из печи,
Картошку горячую, жаркие щи.
К иконе метнулась, лампадку зажгла,
 - Спасибо тебе, за сынка, за дитя.

Придвинула стул, села рядом с сынком,
Украдкой стирая слезу рукавом.
А сын все смотрел своей маме в глаза,
- Как ты постарела, родная моя.

- Морщинки у глаз, в уголочке у рта,
- Ты вся уж седая, нет силы в руках.
- От слез две бороздки легли по щекам,
- И ладаном пахнет, молилась Богам.

- Теперь, я родная, навеки с тобой,
- Ни что не нарушит твой, мама покой.
- Я избу подправлю, крыльцо починю,
- Тебя, прямо завтра врачам покажу.

А мама на лавке у печки сидит,
Слепыми глазами на сына глядит.
- Не долог мой век, я свое отжила,
- Тебя дождалась, вот и счастлива я.

Прошу, берегите своих матерей,
Они не жалели для нас жизни своей.
Каким бы он не был, твой жизненный путь,
Ты маму свою, я прошу, не забудь!
Новый год
Одела зима в белый мех
Деревья и речку и крыши
Повсюду звенит детский смех
Вон с горки спускаются лыжи.

Улегся на спячку медведь
И заяц сменил свою шубку
А где-то плутовка лиса
Метет своей рыжею юбкой.

Лошадка бежит не спеша
Мужик на санях везет елку
Она до того хороша
Лишь припорошило иголки.

Оттает она до утра
Расправит мохнатые ветки
И встанет вокруг детвора
И всем им дадут по конфетке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий